Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Одной из важнейших задач школы в условиях новых образовательных стандартов является помощь в социализации обучающихся.
Социальную поддержку обучающихся в МБОУ Дорогобужская СОШ №2 осуществляют:
- администрация образовательной организации;
- социальный педагог;
- педагог психолог школы;
- классные руководители.
Главные задачи социального педагога
- Социальная защита ребенка, оказание ему социальной помощи, организация его обучения, реабилитация и адаптация ребенка в обществе;
- Оказание помощи ребенку в устранении причин, оказывающих отрицательное влияние на его поведение и учебу;
- Объединение различных специалистов и организаций для решения проблем ребенка, защиты его прав;
- Изучение ребенка (отношений в семье, школе)
- Установление контакта с семьей, организация педагогического просвещения родителей, помощь семье в воспитании и обучении ребенка.
- Изучение психолого-педагогических особенностей личности, условий жизни обучающихся, выявление их интересов и потребностей, трудностей и проблем;
Направления работы
- Работа с детьми «группы риска»;
- Профилактика наркомании, алкоголизма, табакокурения;
- Профилактика безнадзорности и правонарушений;
- Работа с детьми-сиротам и детьми, находящимися под опекой и попечительством;
- Работа с неполными семьями;
- Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении
- Работа с детьми-инвалидами
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Основной целью психологической службы является обеспечение психического и психологического здоровья детей школьного возраста.
Психолог – это «помогающая» профессия, школьный педагог-психолог помогает детям разобраться в сложных межличностных взаимодействиях со сверстникамии со взрослыми. Разобраться в своем поведении. Педагог-психолог защищает интересы ребёнка, поддерживает его в тяжелых жизненных ситуациях.
Уважаемые родители, хотим подчеркнуть, что педагог-психолог работает со здоровой личностью. С больным человеком работает психиатр, и именно он ставит диагнозы и определяет медикаментозное лечение, если в этом есть необходимость. Обращаться к педагогу-психологу – это прежде всего проявлять заботу о психологическом состоянии и самочувствии ребенка.
В функции школьного педагога-психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; психологическая профилактика.
Психологическая диагностика включает в себя проведение групповых и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей, родителей, Министерства образования, по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Данные диагностики строго конфиденциальны.
Педагог-психолог может помочь и в профессиональном определении школьника.
Основные направления работы
- Просветительская работа;
- Профилактическая работа;
- Диагностическая работа;
- Консультативная работа;
- Психологическое просвещение – приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям
- Психопрофилактика – постоянная работа по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии
- Психодиагностика – сбор актуальной информации о психологическом здоровье и состоянии участников образовательного процесса
- Психоконсультирование – помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители
Кому оказывается психологическая помощь?
Школьное время наполнено радостными моментами детства, необыкновенными приключениями, которые запоминаются на всю жизнь. Однако, этот мир наполнен трудностями и переживаниями, с которыми, зачастую, ребенок не может справиться самостоятельно. В таких случаях он особенно нуждается в заботе и внимании близких, а иногда и в профессиональной психологической помощи.
Психологическая помощь может оказываться людям, переживающим трудные жизненные ситуации — кризис, стресс, конфликт.
Методическая помощь педагогам
Цель методической работы – накопление психологических методических материалов для организации учебного и воспитательного процесса и предоставление возможности их использования учителями, классными руководителями, руководителями методических объединений, администрацией школы.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.) Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано. Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта. Это альтернативный путь разрешения конфликта. Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать. Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся. В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Задачами службы медиации являются:
- Проведение примирительных программ (кругов сообщества, школьных и семейных конференций и т.д.) для участников конфликтов и криминальных ситуаций.
- Обучение обучающихся цивилизованным методам урегулирования конфликтов и ответственности.
- Информирование обучающихся и педагогов о принципах и ценностях восстановительной медиации.
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);Хочу такой сайт
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Смоленской области:
Михайлова Наталья Александровна
Адрес:
214000, г. Смоленск, ул. Дохтурова, д. 3, 6 этаж
Телефон:
8 (4812) 38-00-81
Факс:
8 (4812) 65-28-85
E-mail:
mihailova_na@admin-smolensk.ru
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях, формирование у детей навыков самостоятельной жизни;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
- в своей деятельности Уполномоченный руководствуется Конвенцией ООН по правам ребенка, Конституцией РФ, Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 г., российскими и международными документами, защищающие права и интересы ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и настоящим Положением.
- уполномоченный принимает меры к охране детей от любого рода насилия, жестокости, эксплуатации, а также о деморализации, отсутствия должного ухода и других форм плохого обращения.
Уполномоченный по правам ребёнка в СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
Председатель комиссии:
Иванова Галина Николаевна
телефон: 4-14-47
Ответственный секретарь комиссии:
Железова Марианна Михайловна
телефон: 4-16-08
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Дорогобуж
адрес: ул. Кутузова, 1А, г. Дорогобуж