МБОУ Дорогобужская СОШ №2
Дорогобуж
  • Будущим первоклассникам

    Уважаемые родители!

    Зачисление в 1 класс в 2023 году для детей, проживающих на закрепленной территории начинается 30 марта с 15-00 по 30 июня 2023 года.

    Первоочередное право для приёма в школу предоставляется: детям военнослужащих; детям работников ОВД;  детям, имеющим братьев и сестёр, обучающихся в школе.

    Зачисление в 1 класс в 2023 году для детей не проживающих на закрепленной территории начинается с 6 июля до момента заполнения свободных мест и заканчивается  5 сентября 2023 года.

    Алгоритм действий для приёма документов в 1 класс в 2023-2024 учебном году:

    ШАГ 1: ПОДАЧА ЗАЯВЛЕНИЯ и ДОКУМЕНТОВ  

    Подать заявление можно:

    ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В 1 КЛАСС:

    Для граждан, проживающих на закрепленной территории:

    - копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка или поступающего;

    - копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство заявителя;

    - копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);

    - копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на обучение ребенка или поступающего, проживающего на закрепленной территории, или в случае использования преимущественного права на зачисление в учреждение);

    - справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка (при наличии первоочередного права на зачисление в учреждении);

    - копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    Дополнительно для ребенка, являющегося иностранным гражданином  или лицом без гражданства:

    -копия документа, подтверждающего родство заявителя (или законность представления прав обучающегося), заверенная в установленном порядке;

    -копия документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации.

    При посещении учреждения и (или) очном взаимодействии с уполномоченными должностными лицами учреждения родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в абзацах втором - пятом настоящего пункта, а поступающий - оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.

    ШАГ 2. ПРОЦЕДУРА ЗАЧИСЛЕНИЯ В ШКОЛУ ЗАВЕРШЕНА.

    После представления оригиналов документов процедура приёма документов в школу завершена. 

    Примечание: 

    Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык. 
    Родитель (законный представитель) заполняет заявление о согласии на обработку персональных данных.
     

    В 2023-2024 учебном году обучение в первых классах будет организовано по следующим учебным программам:

    Начальная школа XXI века (учителя Макарова С.В., Ульянова Л.В., Носова Е.И.)

    Презентация школы

    Узнайте, насколько Ваш ребенок готов к школе: 20 вопросов для проверки психологической, эмоциональной и интеллектуальной готовности.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Готовность к школе — это совокупность определенных свойств и способов поведения ребенка, необходимых ему для восприятия, переработки и усвоения учебных стимулов в начале и при дальнейшем продолжении школьного обучения

    Как определить уровень готовности ребенка 
    к обучению школе?

    Как определить уровень готовности ребенка к обучению школе?

    • Психологическая готовность ребенка к школе

    Психологически готов стать первоклассником далеко не каждый ребенок. Ниже приведены критерии, по которым можно определить, достаточно ли ваш малыш созрел морально.

    Первоклассник должен суметь начать общаться с одноклассниками и учителем. Даже если ребенок посещал детский сад, новое общество все-равно может стать для него трудностью. Школьнику будет необходимо делать не только то, что ему хочется, и иногда ему придется заставлять себя. Малыш должен уметь ставить цель, составлять план действий и достигать ее. Он также должен понимать важность некоторых дел. Например, чтобы выучить стихотворение, ребенок сможет отказаться от интересующей его игры. Ребенок должен уметь сам усваивать информацию и делать из нее логические выводы. Например, по форме предмета он сможет догадаться о его назначении.

    Как выявить социально-личностную и психологическую готовность ребенка к школе?

    Родители могут оценить уровень “зрелости” с помощью наблюдения и ответов на вопросы. Вопросы разработаны психологом Джеральдиной Чейни.

    Оценка развития познания

    1. Владеет ли ребенок основными понятиями (например: правый/левый, большой/маленький, верх/низ, в/из и т.д.) ?
    2. Умеет ли ребенок классифицировать, например: назвать вещи, которые могут катиться; назвать одним словом группу предметов (стул, стол, шкаф, кровать – мебель)?
    3. Может ли малыш угадать концовку незамысловатой истории?
    4. Может ли ребенок удержать в памяти и выполнить как минимум 3 указания (одень носки, сходи в ванну, там умойся, после этого принеси мне полотенце)?
    5. Может ли ребенок назвать большинство заглавных и строчных букв алфавита?

    Оценка базового опыта

    1. Приходилось ли ребенку сопровождать взрослых на почту, в магазин, в сберкассу?
    2. Был ли малыш в библиотеке?
    3. Бывал ли ребенок в деревне, в зоопарке, в музее?
    4. Была ли у Вас возможность регулярно читать малышу, рассказывать ему истории?
    5. Проявляет ли ребенок повышенный интерес к чему-либо. Есть ли у него хобби?

    Оценка языкового развития

    1. Может ли ребенок назвать и обозначить основные окружающие его предметы?
    2. Легко ли ему отвечать на вопросы взрослых?
    3. Может ли ребенок объяснить, для чего служат различные вещи, например, пылесос, щетка, холодильник?
    4. Может ли ребенок объяснить, где расположены предметы: на столе, под стулом и т.д.?
    5. В состоянии ли малыш рассказать историю, описать какой-нибудь прошедший с ним случай?
    6. Четко ли ребенок выговаривает слова?
    7. Правильна ли его речь с точки зрения грамматики?
    8. Способен ли ребенок участвовать в общем разговоре, разыграть какую-либо ситуацию, участвовать в домашнем спектакле?

    Оценка уровня эмоционального развития

    1. Выглядит ли ребенок веселым дома и среди сверстников?
    2. Сформировался ли у ребенка образ себя как человека, который многое может?
    3. Легко ли малышу “переключиться” при изменениях в распорядке дня, перейти к новой деятельности?
    4. Способен ли ребенок работать (играть, заниматься) самостоятельно, соревноваться в выполнении задания с другими детьми?

    Оценка умения общаться

    1. Включается ли ребенок в игру других детей, делится ли с ними?
    2. Соблюдает ли он очередность, когда этого требует ситуация?
    3. Способен ли ребенок слушать других, не перебивая?

    Оценка физического развития

    1. Хорошо ли ребенок слышит?
    2. Хорошо ли он видит?
    3. Способен ли он посидеть спокойно в течение некоторого времени?
    4. Развита ли у него координация моторных навыков (может ли он играть в мяч, прыгать, спускаться и подниматься по лестнице без помощи взрослого, не держась за перила,…)
    5. Выглядит ли ребенок бодрым и увлеченным?
    6. Выглядит ли он здоровым, сытым, отдохнувшим (основную часть дня)?

    Зрительное различение

    1. Может ли ребенок идентифицировать схожие и несхожие формы (найди картинку, непохожую на остальные)?
    2. Может ли ребенок различать буквы и короткие слова ( кот/год, б/п…)?

    Зрительная память

    1. Может ли ребенок заметить отсутствие картинки, если ему сначала показать серию из 3х картинок, а затем одну убрать?
    2. Знает ли ребенок свое имя и названия предметов, встречающихся в его повседневной жизни?

    Зрительное восприятие

    1. Способен ли ребенок разложить по порядку серию картинок?
    2. Понимает ли он, что читают слева направо?
    3. Может ли самостоятельно, без посторонней помощи сложить головоломку из 15 элементов?
    4. Может ли интерпретировать картинку, составить небольшой рассказ по ней.

    Уровень слуховых способностей

    1. Может ли ребенок рифмовать слова?
    2. Различает ли слова, начинающиеся на разные звуки, например, лес/вес?
    3. Может ли повторить за взрослым несколько слов или цифр?
    4. Способен ли ребенок пересказать историю, сохранив основную мысль и последовательность действий?

    Оценка отношения к книгам

    1. Возникает ли у ребенка желание посмотреть книги самостоятельно?
    2. Внимательно ли и с удовольствием ли он слушает, когда ему читают вслух?
    3. Задает ли вопросы о словах, об их значении?

    После того, как Вы ответили на приведенные выше вопросы, проанализировали результаты, можно провести ряд тестов, используемых детскими психологами при определении готовности ребенка к школе.

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    Понедельник 09:00 - 15:30
    Вторник 09:00 - 15:30
    Среда 09:00 - 15:30
    Четверг 09:00 - 15:30
    Пятница 09:00 - 15:30

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    • Все документы
    • Основные документы
    • Бланки заявлений
    • Локальные нормативные акты
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie